Никто не удивился и не начал удивлённо хлопать глазами, когда в 1976 году вышел седьмой студийный альбом Led Zeppelin, на обложке которого была изображена семья, радостно уставившаяся на обелиск. А почему бы и нет, собственно? Группа до этого уже использовала голых детишек, карабкающихся по замысловатым ухабам на конверте Houses Of The Holy, равно как и причудливое здание с прорезанными окошками на Physical Gratify, так что не было нужды ломать голову над тем, что же всё-таки ребята хотели этим сказать — они просто вполне могли позволить себе делать то, что им заблагорассудится. «Группа принимала участие в обсуждении дизайна конверта пластинки, но к тому моменту, как работа над оформлением обложки должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали, — говорит Сторм Торджсон (Storm Thorgeson), представитель компании Hypnosis, которой была поручена работа над конвертом. Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то, что получилось в итоге, — гораздо лучше, более определённо, что ли… На самом деле, если вы будете искать во всём этом какой-то тайный смысл, то впустую потратите своё время — никакого подтекста здесь нет. Думаю. именно поэтому пластинка и была названа Presence: группа, похоже, чувствовала, что сам факт их присутствия (presence — присутствие — прим, пер.) настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что к чему». Фотография с «морской тематикой», изображённая на заднем плане, была сделана в Bow Street Studios в Лондоне, а актёры подбирались за их умение ничем не отличаться от обычных людей и, в целом, выглядеть абсолютными провинциалами. «Если и искать какой-то потаённый смысл, то он может быть найден в личностях самих Zeppelin. Ведь помимо своего музыкального могущества, они были большими интеллектуалами. Вы можете смотреть на картинку и представлять себе, что сидящая перед вами за обеденным столом семья настолько поглощена созерцанием этого предмета, что попросту забыла о еде. А может, это и вовсе некая батарея, которая излучает космическую энергию. Словом, мы старались создать эффект некоего „всепроникающего“ объекта». Несмотря на то. что компания Hypnosis работала с Led Zeppelin несколько раз (в частности, над конвертами Houses Of The Holy и In Through The Out Door), Сторм склонен выделять именно Presence. «Было довольно смело с их стороны решиться на такой дизайн пластинки, который заставлял бы вас недоумевать: „Что, чёрт возьми, может быть общего у этой семейки с самой тяжёлой группой в мире?!“ Снимаю перед ними шляпу за это», — улыбается Торджсон.

Теги других блогов: Led Zeppelin дизайн обложки альбом Presence